Пятница, 07.02.2025, 04:48
Приветствую Вас Гость

Всё для вашего бизнеса

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Главная » Статьи » Новости Коммерческой недвижимости

Аренда на потоке
– Новое распоряжение четко регулирует правила проведения торгов на право заключения договоров аренды и устанавливает порядок взаимодействия между Фондом и комитетом. Оно также упрощает саму процедуру аукционов, потому что до этого момента реализация каждого объекта проводилась на основании отдельного распоряжения КУГИ. 

Теперь у нас есть типовой документ, в котором прописаны условия продажи (в том числе и расчет стартовой стоимости), правила участия в аукционах и заключения договоров аренды и пр. Важный момент: Фонду переданы права на проведение аукционов по объектам, которые войдут в специальный перечень недвижимого имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства. 

– Расскажите поподробнее о типовых условиях торгов и заключения договоров. 

– Арендные аукционы будут проводиться по фактически свободным помещениям. К участию в них допускаются любые физические или юридические лица, не имеющие задолженностей перед КУГИ. Стартовая цена рассчитывается по массовой методике комитета. Итоговый размер годовой арендной платы, установленный в ходе торгов, не будет меняться в течение всех лет аренды. 

Однако ежегодная индексация ставок, предусмотренная на уровне правительства для всех арендаторов, будет касаться и победителей аукционов. Она невелика: в 2009-2011 гг. — 5% в год. 

Договоры аренды будут заключаться на десять лет. Добросовестный арендатор по истечении этого срока получит преимущественное право на его продление. 

– Теперь такие аукционы и правда можно будет поставить на поток? 

– Да, мы рассчитываем выйти на 50-60 объектов в месяц. Процесс подготовки к торгам будет следующим. Как и прежде, когда помещения распределялись на городской комиссии, на сайте КУГИ будет размещаться перечень объектов, которые планируется передать в Фонд для проведения аукциона. Информацию должны предоставлять районные агентства КУГИ. 

Если в период публикации (две недели) от городских комитетов или государственных учреждений поступят предложения об ином порядке предоставления объекта (например, о передаче его социальной организации или какому-нибудь ведомственному учреждению), то все материалы по ним пойдут на рассмотрение городской комиссии. Если же объект никого не заинтересует, то документы будут переданы нам. 

Мы, в свою очередь, должны в течение пяти дней опубликовать информационное сообщение о предстоящих торгах со всеми существенными условиями и провести их не позднее чем через два месяца. 

Традиционно публикация об аукционе появляется за 30 дней до даты торгов. Если аукцион состоялся, то уже на следующий день мы отправляем комплект документов для заключения договора аренды в районные агентства. 

– А если аукцион не состоится? 

– Тогда в течение двух дней мы должны отправить в агентство соответствующее уведомление и в ближайшие 45 дней провести повторные торги. Если и они не привлекут внимания арендаторов, то мы отправим все документы в комитет для принятия решения о дальнейшей судьбе объекта. 

– Какова схема реализации объектов, предназначенных для сдачи в аренду субъектам малого и среднего бизнеса? 

– Она почти не отличается от обычной процедуры. Районные агентства направляют перечень помещений для субъектов малого и среднего предпринимательства в КЭРППТ. Комитет может поставить собственные условия использования таких встроек — например, под магазины шаговой доступности или химчистки и пр. 

С учетом этих предложений (если таковые появляются) документы поступают к нам. Мы в обычном режиме объявляем и проводим аукцион. Единственное исключение — к участию в нем допускаются только субъекты малого и среднего предпринимательства. Если аукцион по такому помещению не состоится, то в районное отделение КУГИ будут отправлены документы для исключения объекта из перечня и размещения информации о нем на сайте комитета в общем порядке. 

– Какие преимущества при новых порядках получают арендаторы? 

– Во-первых, последние полгода распределение пустующих помещений практически прекратилось. Первые аукционы по аренде объявили лишь в конце прошлого года, но поставить их на поток не получалось, это были единичные случаи — так, на прошлой неделе прошли всего лишь вторые подобные торги. Теперь процедура существенно упростилась, а значит, продажи станут массовыми. 

Второй момент: процедура распределения помещений стала абсолютно прозрачной. Все желающие знают, где и каким образом получить информацию о предстоящих торгах, получают одинаковый доступ к объектам и имеют равные шансы на победу. Единственный критерий выбора — цена, которая будет определяться на открытых торгах, а значит, все будет зависеть только от самих претендентов.

  Евгения Иванова
Еженедельная газета "Недвижимость и Строительство Петербурга", № 9(543) 2009-03-09, c.22


Категория: Новости Коммерческой недвижимости | Добавил: vdvb (09.03.2009)
Просмотров: 411 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Аренда коммерческих помещений Санкт-Петербург
Категории каталога
Новости Коммерческой недвижимости [150]
Новости коммерческой недвижимости Санкт Петербурга
Аналитика Коммерческой недвижимости [88]
Аналитика Коммерческой недвижимости Санкт Петербурга (тенденции ,индексы)
Новости недвижимости (Россия) [26]
Новости недвижимости (Россия)
Новости недвижимости [21]
Описание [185]
бизнес центров и складских терминалов агентств недвижимости строительных компаний
Книги о недвижимости скачать [31]
Книги о недвижимости скачать без регистрации бесплатно с ifolder
Проекты Коммерческих помещений [13]
Проекты Коммерческих помещений по районам Санкт-Петербурга
УК [10]
Районы Санкт-Петербурга [3]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
За сколько вы готовы преобрести (реальную) базу помещений ?
Всего ответов: 12