Французский ритейлер Carrefour, стремительно свернувший свою деятельность в России, в настоящий момент ведет переговоры с Auchan по аренде торговой площади в ТРЦ «Филион».
Руководитель отдела внешних коммуникаций российского филиала «Ашан» Мария Курносова подтвердила, что их компания ведет переговоры с Carrefour по аренде торговой площади в ТРЦ «Филион»: «Мы еще ведем переговоры, но документы пока не подписаны», передает РИА Новости – Недвижимость.
Аналитики уверены, что присутствие Ашана в ТРЦ окажет положительное влияние на окупаемость «Филиона».
«Гипермаркеты Auchan являются одними из самых популярных и узнаваемых среди покупателей в Москве, поэтому можно рассчитывать на увеличение потоков посетителей торгового центра, если место якорного арендатора займет гипермаркет Auchan», - рассказал информационному порталу Арендатор.ру Дэвид О’Хара, управляющий директор по коммерческой недвижимости компании Blackwood.
Говоря об арендной ставке для ритейлера, эксперт отмечает, что «в данной ситуации речь будет идти, скорее всего, о проценте с оборота и в пересчете на аналогичную фиксированную ставку аренды цифра может быть очень низкой. Если гипермаркеты платят, как правило, около 3-4% от оборота, то для Auchan эта доля может составлять около 2%».
Напомним, 16 октября прошлого года Carrefour официально заявила о намерении продать свои активы в России и уйти с рынка из-за отсутствия перспектив органического роста и возможностей новых приобретений в краткосрочной и долгосрочной перспективе, которые позволили бы занять лидирующую позицию.
Группа недолго проработала на российском рынке, открыв всего два гипермаркета - в Москве (ТРЦ «Филион») и Краснодаре. Также Carrefour планировал запустить третий гипермаркет в Липецке, но проект был заморожен. Судьба магазина в Краснодаре и торговой площади в Липецке, пока не известна, говорят источники.
Денис Евсеев, управляющий партнер компании Kingsland, рассказал информационному порталу Арендатор.ру, что покупателей на Carrefour не нашлось потому, что новые игроки не могут рассчитывать на то, что у них получиться завоевать рынок и окупить вложения, выходя с новым именем, которое нужно раскручивать, а известным игрокам нет смысла выходить на рынок под чужим именем, за которое нужно платить и раскручивать, лучше открыть очередной гипермаркет под своей популярной маркой.
Напомним, что продажи Carrefour в России в IV квартале 2009 года составили 15 млн. евро, тогда как за весь 2009 год - 26 млн. евро.
При этом французский ритейлер ждет умеренного роста потребительского спроса к концу текущего года. «Рост будет более медленным, и в конце года я не думаю, что мы увидим впечатляющие изменения», - заявил исполнительный директор компании Ларс Олофссон. «Я не считаю, что ситуация с безработицей улучшается. Я не вижу никаких причин, стимулирующих изменение поведения потребителя по сравнению с 2009 годом», - невесело добавил Олоффсон.
Первый гипермаркет в России крупнейший европейский ритейлер открыл в июне 2009 года в Москве, инвестировав 8 млн. евро, а в сентябре запустил второй гипермаркет в Краснодаре стоимостью 7,8 млн. евро.
Портал посвящен новостям и значимым событиям в науке, технике, медицине, экономике, экологии, новостям по изменению климата, различным методам сохранения здоровья.h http://catalog.ionyk.ru
Портал посвящен новостям и значимым событиям в науке, технике, медицине, экономике, экологии, новостям по изменению климата, различным методам сохранения здоровья.
Источник: http://www.arendator.ru/articles/1/art/36510/pg/6/ |